Максимилиана Волошина называют русским поэтом, но это только на том основании, что он использовал русский язык. В «Автобиографии» он сам писал: «до революции я пользовался репутацией поэта наименее национального, который пишет по-русски так, как будто по-французски».
Сам Волошин нигде не называет себя ни русским поэтом, ни русским по национальности.
В «Доме поэта» он пишет «Я не изгой, а пасынок России. Я в эти дни ее немой укор», а в автобиографии почти в конце жизни в 1930 году, представляя себя, он отмечает: «Автор акварелей, предлагаемых вниманию публики под общим заглавием «Коктебель», не является уроженцем Киммерии по рождению, а лишь по усыновлению.
Он родом с Украины, но уже в раннем детстве был связан с Севастополем и Таганрогом. А в Феодосию его судьба привела лишь в 16 лет, и здесь он кончил гимназию и остался связан с Киммерией на всю жизнь. Как все киммерийские художники, он является продуктом смешанных кровей (немецкой, русской, итало-греческой).
По отцовской линии он имеет свои первокорни в Запорожской сечи, по материнской – в Германии.
Родился я в 1877 году в Киеве…»
У Волошина, жителя Крыма, свидетеля его триумфа и трагедии, было особое отношение и к месту и роли Крыма в мировой истории.
К сожалению, об этом и сегодня некоторые не знают, некоторые не обращают внимания, а некоторые просто игнорируют эти факты.
Поговорим о том, как Максимилиан Волошин воспринимал и видел Крым.
( Read more... )